Двухдневный семинар «Инновационные изменения в управлении человеческим капиталом», организованный нефтесервисным холдингом «ТаграС» для руководителей управляющих компаний и подразделений, руководителей и специалистов кадровых служб, собрал около двухсот участников. Здесь обсуждали методы и приемы наиболее продуктивной работы с кадрами.

Не революция, а эволюция

Успешность предприятия во многом зависит от корпоративной культуры. По большому счету именно она управляет персоналом. И этот инструмент управления способен трансформироваться и совершенствоваться в соответствии с задачами, которые стоят перед коллективом.

– Обмен опытом полезен, – сказал генеральный директор ООО «ТаграС-Холдинг» Ленар Назипов. – Надо учиться не только тому, что хорошо, но и анализировать то, что не получилось, чтобы не повторять ошибок. Речь не идет о том, чтобы создать некий единый стандарт и начать всех причесывать под одну гребенку. Это и не получится. Потому что у каждой управляющей компании свои специфика, производственная система, структура, годами наработанные результативные методы управления. Но перенять лучшее, что есть у коллег, взять на вооружение самые современные приемы работы с кадрами, стимулировать улучшения никогда не будет лишним.

Учиться, развиваться, быть востребованным и вовлечённым – таков ключевой посыл инновационного подхода к управлению персоналом. Об оплате труда, как мощном стимуле для движения вперед и вверх, говорил начальник отдела управления персоналом и мотивации труда ООО «ТаграС-Холдинг Айдар Гарипов.

Своим опытом в формировании корпоративной культуры поделились руководители и сотрудники служб управляющих компаний. «Прежде чем что-то менять, нужно четко определить, что именно нуждается в изменениях, какие механизмы для этого нужно задействовать, каких результатов хотелось бы достичь, - отметила начальник отдела кадров ООО УК «Татбурнефть» Индира Абдуллина. - Поэтому в компании «Татбурнефть» были проведены серьезные исследования. В первую очередь, анонимный опрос сотрудников, что они хотели бы изменить. Были выявлены зоны неудовольствия. По ним составлен план работы, разработаны мероприятия по улучшению климата в коллективе. Для оценки персонала наиболее частой используемой методикой стал групповой и индивидуальный ассесмент: деловые игры, кейсы, аналитические упражнения, тесты. В портфеле «Татбурнефти» несколько десятков упражнений разных видов».

В компании «ТМС-групп» для оценки компетенций используют другую методику – интервью по получению поведенческих примеров. О ее преимуществах рассказала инженер отдела развития персонала и производственных систем Анна Ченцова. Процедуру несложно организовать, заказчик получает результат интервью в день его проведения. ИПП основывается на анализе предыдущего опыта кандидата и дает высокую точность прогнозов исполнения. Кроме того, интервью можно провести удаленно или онлайн.

– Методика оценки компетенций применяется в нашей компании уже восемь лет и год за годом подтверждает актуальность и эффективность своими результатами. За это время нами было проведено более 1 800 интервью, мы внедрили 15 моделей компетенций, валидность методики в компании сегодня составляет 81 процент, – подытожила Анна Ченцова. В период с 2015 по 2017 год по результатам ИПП 185 сотрудников компании переведены на вышестоящие должности, а еще 212 инженерно-технических работников повысили разряды.  

 Выбрать верное направление

«Трансформация в эпоху цифровой экономики» – так называлась базовая лекция, где эксперты - партнеры фирмы «ЭКОПСИ Консалтинг» Андрей Онучин и Михаил Балакшин объясняли, как трансформируются мышление и технологии в цифровую эпоху. Как компании нефтегазового сектора преодолевают барьеры, связанные с цифровизацией бизнеса, и как бизнес-задачи трансформируются в HR-задачи. Затем перешли к конкретным изменениям, которые происходят в управлении персоналом. Практическое применение теоретических выкладок участники семинара смогли рассмотреть во время тренингов во второй половине дня. Семинар получился информационно насыщенным и практически полезным.

– В современном мире необходимо постоянно меняться. Это провоцирует сам развивающийся мир. Но эти изменения должны быть осознанными, –Андрей Онучин. – Нельзя хвататься за первое попавшееся, надо понимать, что действительно является нашими задачами, преимуществами, нашими обязанностями перед клиентами. И исходя из этого выбирать тот самый лучший путь движения к рынку.

Диляра ДЮКАРЕВА,
ООО «УК «Татбурнефть»


Галерея

Поделиться ссылкой:

Другие Новости: