Как избежать обмана в автосалоне - разъясняет Роспотребнадзор

2 полоса
Рубрика «Изменения в законодательстве»

Рубрику ведет
начальник отдела юридического сопровождения
ООО «УК «Татспецтранспорт»
Александр СТОРОЖЕНКО

Как избежать обмана в автосалоне - разъясняет Роспотребнадзор


Информация Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 9 ноября 2021 г. “О случаях обмана потребителей в автосалонах”
Роспотребнадзор обратил внимание на типичные нарушения прав потребителей недобросовестными продавцами в указанной сфере:
- заниженную стоимость автомобиля в рекламе и при обращении по телефонам;
- навязывание предварительного договора с передачей первоначального взноса (аванса, задатка и т.п.), в договоре содержатся условия об удержании всей суммы указанного взноса или его части в случае отказа от автомобиля;
- при покупке автомобиля в кредит потребителям предоставляется недостоверная информация о размере процентной ставки (в рекламе в интернете, на сайте или в рекламных буклетах указывается процентная ставка существенно ниже той, которая указывается в договоре);
- навязывание различных товаров, работ, услуг при покупке автомобиля (предлагается более дорогая комплектация автомобиля, установка дополнительного оборудования, страхование, сервисные работы и т.п.).
Кроме того, следует настороженно отнестись к следующим нюансам:
- продажа автомобилей только за счет заемных средств (кредит);
- предложение подписания договора и внесения авансового платежа до осмотра автомобиля при утверждении продавца, что он есть в наличии;
- отсутствие в офисе продаж полного комплекта документов на автомобиль (договор, паспорт транспортного средства, гарантийный талон или сервисная книжка), а также обязательных информационных сведений о продавце; достоверности;
- незначительный период времени, прошедший с даты постановки автосалона на налоговый учет, который можно проверить на официальном сайте онлайн-сервиса ФНС России по адресу https://egrul.nalog.ru/.
Роспотребнадзор рассказал, как избежать обмана и навязывания.
Это прежде всего изучение отзывов о компаниях-продавцах автомобилей; является ли официальным дилером на продажу автомобилей той или иной марки (сравнить с информацией на сайтах официальных дилеров); выбрать автосалон с хорошей репутацией. Дополнительно рекомендовано получить для изучения информацию: контактные телефоны продавца и адрес его электронной почты, образцы типовых договоров, информацию о гарантийных обязательствах, стоимости автомобилей, наличии в продаже конкретных транспортных средств с определенной комплектацией и т.п.;
С осторожностью относитесь к предложениям продажи автомобилей по цене ниже рыночной, при этом попросите продавца направить на электронную почту проект договора купли-продажи, а также информацию о цене и характеристиках интересующей Вас марки автомобиля для предварительного ознакомления.
При покупке подержанного автомобиля рекомендована проверка истории машины с использованием официальном сайта ГИБДД в разделе "Проверка автомобиля",.
Пожаловаться на противозаконные действия автосалона можно:
- к производителю или в уполномоченную им организацию в случае, если потребители понесли незапланированные расходы, были лишены возможности отказа от оплаты ненужных опций (в том числе дополнительных товаров, работ, услуг) рекомендуем обращаться к виновному лицу (в данном случае - к продавцу товара) с соответствующей претензией.
- в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) одной из функций которого является защита прав потребителей и контроль за соблюдением законодательства в сфере торговли. К обращению необходимо приложить документированные доказательства, а также претензионную переписку с продавцом.
- в суд, чтобы взыскать с продавца компенсацию морального вреда или возместить ущерб, можно также обратиться в суд с исковым заявлением.
- в органы внутренних дел, если вы стали жертвой мошенничества следует немедленно обращаться в полицию с соответствующим заявлениям. Требования к порядку подачи заявления и его форме изложены в статье 12 Федеральный закон от 07.02.2011 N 3-ФЗ "О полиции".
Роспотребнадзор обращает особое внимание на тот факт, что навязывание дополнительных товаров и услуг статьей 16 Закона "О защите прав потребителей" запрещено. Компания, виновная в нарушении одного из основополагающих прав потребителей на свободный выбор услуг, должна возместить потребителю все убытки, включая цену навязанных товаров или услуг. Указанные недобросовестные действия могут быть основанием для проведения административного расследования, а в случае получения массовых жалоб - предметом группового иска со стороны Роспотребнадзора в защиту пострадавших потребителей.
Источник: Система ГАРАНТ: https://base.garant.ru/403017026/#ixzz7BzWm4cXj







Поделиться ссылкой:

Другие Новости: